«Танцевальные истории» — 2023: две легенды

"Танцевальные истории" - 2023: две легенды Фото: Антон Алёшкин

Станислав Попов и Елена Хворова

«Танцевальные истории» – это всегда событие в мире танца. Станислав Попов и Эндрю Синкинсон, Ричард Глив и Виктор Никовский, Бьянка Шрайбер, Ханс Гальке – вот далеко неполный список тех, кто с 2012 года в рамках фестиваля получил награды в номинации «Легенды танца». Организаторы турнира придают особое значение преемственности, связи между поколениями. В этом году Ирина Максимова, Сергей и Кристина Покровские и Илья Асонов вновь пригласили всех желающих в «Крокус — экспо» встретиться с лучшими из лучших. На этот раз лауреатами премии стали Леонид Плетнев и Елена Хворова...

Елена Хворова – из тех танцовщиц, которые задают моду для целого поколения. До 10 лет Елена занималась художественной гимнастикой. Благодаря маме и своим танцевальным наставникам Елена осталась в танцах, а позже переехала в 16 лет из родного Омска в Москву. Ее партнерами были Сергей Сазонов, Сергей Рюпин, Славик Крикливый, Андрей Скуфка. Изначально денег на уроки не хватало, но любовь к танцам победила все. Помогло то, что в нее несмотря на все сложности, верили и ее педагоги: Виктор Никовский, Лариса Давыдова, Тона Нихаген, Донни Бернс, Алан Флетчер.

В 2000 году Елена переходит в Профессионалы, и занимает особое место на танцевальном Олимпе. Ее образы, показательные номера с разными партнерами становятся поистине культовыми. После окончания конкурсной карьеры Елена Хворова начинает свой путь в качестве тренера. Сегодня она счастливая жена и мама двух сыновей. Вместе со своим супругом Антоном Карповым она продолжает танцевать в шоу «Короли танца» в «Геликон-опера». Их румбой «Music never ends» («Музыка никогда не кончается») смогли насладиться и все те, кто пришел в воскресенье вечером на «Танцевальные истории».

"Танцевальные истории" - 2023: две легенды
"Танцевальные истории" - 2023: две легенды
"Танцевальные истории" - 2023: две легенды

Показательные выступления – обязательная часть повестки «Танцевальных историй». В субботу со своими эмоциональными и яркими шоу вышла на паркет самая титулованная российская пара в стандарте, Дмитрий Жарков и Ольга Куликова. В воскресенье магию румбы и пасодобля подарили публике Чемпионы России по латиноамериканскому шоу, Андрей и Анастасия Киселевы. После окончания соревнований мы поговорили с танцорами об их постановках.

Cтанислав Григорьевич рассказал, что у Анастасии не так давно случилась травма ноги. Как долго вы восстанавливались?

Анастасия:

Достаточно долгое время заняло восстановление, потому что была операция после травмы. Ну, вот, наконец, всё восстановилось и мы уже готовы продолжать свою карьеру.

Сегодня мы посмотрели два великолепных шоу. Вы вкладываете в них какие-то личные переживания?

Андрей:

Это всегда, конечно, наши переживания…

Анастасия:

Но, наверное, ещё больше какая-то театральная идея. Вот как раз рядышком с нами стоял хореограф-постановщик наших шоу, Вячеслав Кричмарев, который помогал нам.

Андрей:

Собственно, в начале вкладывается идея, потом, естественно, со временем это обретает новые смыслы, какую-то новую актуальность. Плюс, поскольку мы постоянно пытаемся, стремимся самосовершенствоваться, сами движения тоже трансформируются. Даже одно и то же шоу год назад и сегодня – это абсолютно разные шоу.

Ваши истории в пасодобле и румбе, о чем они?

Андрей:

Это две абсолютно разные истории. Пасодобль навеян историей Манолете (самый знаменитый испанский матадор – прим.ред.). С точки зрения истории танца пасодобль – это про бой с быком, про то, как тореадор пытается делать свою работу, как бы заигрывая со смертью. И в последний момент не дооценивает. То есть думает, что уже все свершилось, но именно этот момент и является для него роковым. Глобально за этим, в принципе, может стоять то, что мы все пытаемся творить свою судьбу, и иногда нам кажется, что мы это, действительно, делаем успешно, что все под контролем, но Судьба порой преподносит нам такие сюрпризы и уроки, которых мы можем совсем не ожидать.

А румба?

Анастасия:

Это про две судьбы, про двух людей, которые, возможно, как-то пересекались и всё-таки не встретились...

Андрей:

Они ищут друг друга, свою вторую половину. Они могут быть вообще в разных пространствах, в разных временных зонах. И вот они им каждый раз кажется, что они нашли. Но каждый раз этот фантом от них ускользает. Это история про то, что иногда мы пытаемся найти, но не всегда у нас это получается.

Спасибо Вам за прекрасные показательные выступления и за то, что так глубоко понимаете танец!

"Танцевальные истории" - 2023: две легенды

Доброжелательная атмосфера, оригинальная концепция, интересная культурная составляющая – то, что вот уже 11 лет выгодно отличает фестиваль «Танцевальные истории». Узнаваемый стиль мероприятию традиционно придают неподражаемый и неизменно точный в высказываниях Станислав Попов и один из самых популярных танцевальных диджеев Олег Коннов. О закадровой работе организаторов и цене победы в номинации «Легенды танца» нам рассказал Леонид Плетнев, который прилетел на турнир из Австрии.

Вчера Вы стали обладателем премии «Легенды танца». Как ощущаете себя в новом качестве?

Вы знаете, я всегда жил философией того, что за награды, как это ни парадоксально прозвучит, не нужно драться. Они приходят, когда ты дорастаешь до их уровня. Они просто соответствие. Поэтому когда это случается, это не радость от награды, а радость от того, что то, что ты делаешь, находит в сердцах отклик, что оно дорого для кого-то, что оно ценно. И награда просто такой, вот последний, наверное, штрих. В подтверждении для самого себя руками, сердцами, тех, кто эту награду присуждает, выбрав тебя, подтверждает просто правильность своего пути, правильность действий, которые были предприняты, жертв, которые были принесены, страданий… У меня есть стихотворение такое: «Минута там, на этом пьедестале, окупит годы адского труда, где закалились мои стали крепче стали, метаясь в поисках своих туда-сюда»…

Вот вчера был момент, такого пьедестала условного, на котором ты стоишь один, под перекрестием взглядов, а после чувствуешь признание людей... История трогательная абсолютно, которую сделали организаторы премии, я всего лишь предоставил материал, они собрали все это в интересную текстовую презентацию, которую Станислав Григорьевич прочитал. Абсолютно потрясающий видеоряд, которые удивительно синхронно совпал с текстом. Поэтому я не хочу говорить, что это очередная награда, потому что их много. Но каждая награда особенная, и эта тоже.

История – это всегда связь поколений. В чем специфика турнира «Танцевальные истории»?

Когда появился этот турнир, я Ирине Максимовой говорил: какая же ты умница! Какая замечательная идея вообще иметь такое событие в череде таких, часто похожих друг на друга турниров, особенно проходящих в таком прекрасном, но одном и том же комплексе «Крокус». А вот концепт – это, действительно, то, что очень важно, поэтому у этого турнира есть свое лицо. Вчера ко мне подходили молодые судьи, педагоги, говорили спасибо за трогательные слова. Это важно для молодых ребят. Сама концепция этих историй, рассказанных здесь, потом увиденных, услышанных через ваши репортажи, в том числе, многократно размноженных, это бесценно! Потому что опять же, кто забывает прошлое, у того нет будущего. Процитирую ещё раз себя из книги (Плетнев Л. М. «С Реверансом…О жизни в танцах и о танцах в жизни» М., 2001 — прим. ред.) : «Для того, чтобы разбираться в танцах нужно прожить жизнь в танцах, для того, чтобы разбираться в них хорошо, нужно прожить ее с победами». Вот такие награды, такие премии подтверждают это еще раз...

"Танцевальные истории" - 2023: две легенды
"Танцевальные истории" - 2023: две легенды
"Танцевальные истории" - 2023: две легенды

ПРОФЕССИОНАЛЫ, СТАНДАРТ

1. Головченко Илья — Богославская Кристина, Москва
2. Бичуров Павел — Махотько Мария, Санкт-Петербург
3. Купчик Анатолий — Колягина Юлия, Москва
4. Федоров Влад — Антоненко Александра, Санкт-Петербург
5. Зимин Максим — Микая Ольга, Москва

ВЗРОСЛЫЕ, ЛАТИНА

1. Гавриков Илья — Семашко Елизавета, Premier Dance Studio, Москва, МТС РТС
2. Литвинов Сергей — Чалбасова Таисия, Импульс, Москва, МТС РТС
3. Абушенко Владислав — Соломаха Иванна, Союз, Москва, МТС РТС
4. Грузин Артем — Савичева Полина, Imperial Dance Club, Москва, МТС РТС
5. Проскурин Максим — Рот-Серова Татьяна, Эдения, Старая Купавна, МФСТ РТС
6. Лукошин Илья — Перина Светлана, Premier Dance Studio, Москва, МТС РТС
7. Самохин Вячеслав — Курышова Анжела, Moscow Dance Club, Москва, РО РТС города Москвы

МОЛОДЕЖЬ-2, СТАНДАРТ

1. Березкин Максим — Гирдо Полина, Сокол, Москва, МТС РТС
2. Волков Егор — Серавкина Ксения, Сокол, Москва, МТС РТС
3. Калинин Николай — Богородская Полина, Астерия, Москва, МТА РТС
4. Комаров Александр — Куликова Екатерина, Грация МГУ 1, Москва, ОФСТ РТС

СЕНЬОРЫ, СТАНДАРТ

1. Черемисин Николай — Духовская Екатерина, Москва
2. Серков Владимир — Грибкова Оксана, Москва

МОЛОДЕЖЬ-1, ЛАТИНА

1. Лейтланд Александр — Царева Елена, Karpoff Dance Club, Москва, РО РТС города Москвы
2. Жмурко Виталий — Бондарь Карина, Dance Project, Севастополь, ТТА РТС
3. Бакланов Сергей — Майстрович Александра, Dance Project, Севастополь, ТТА РТС
4. Лазарев Егор — Доброрез Лолита, Dance Project, Севастополь, ТТА РТС
5. Котлинский Антон — Новикова Василиса, Сокол, Москва, МТС РТС
6. Саберов Глеб — Прусакова Татьяна, Эдения, Старая Купавна, МФСТ РТС

ЮНИОРЫ-1, ЛАТИНА

1. Духнов Константин — Шнайдер Марина, Санкт-Петербург
2. Леонов Яромир — Шах Ангелина, Беларусь
3. Донсков Валерий — Полуянова София, ВегаСтеп, Жуковский, ОФСТ РТС
4. Кремер Александр — Чиркова Софья, ВегаСтеп, Жуковский, ОФСТ РТС
5. Фомин Артем — Сафронова София, Максимум, Щекино, РО РТС Тульской области, ФТССК РТС
6. Голованов Платон — Голованова Злата, Москва

Источник: dancesport.ru

Next Post

Форум классных руководителей: как принять в нем участие?

Третий год в России проходит Форум классных руководителей. Сегодня это уже не просто собрание учителей, которое охватывает три дня, а целый комплекс важных событий, которые проводятся в течение всего года. Это и выездные сессии в регионах, и мастер-классы, и круглые столы.  Прием заявок на участие в Форуме классных руководителей, который […]